ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИЙ НА РЕШЕНИЯ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ.
1.При возникновении спорных вопросов в случае несогласия заявителя с результатами сертификации, испытаний или инспекционного контроля, заявитель имеет право направить в Орган по сертификации (далее ОС) жалобу.
Жалобы, апелляции и спорные вопросы, возникающие в результате деятельности ОС, подлежат рассмотрению Апелляционной комиссией.
2. Порядок рассмотрения:
Жалоба подается в письменной форме и подписывается заявителем. Жалоба может направляться по почте, электронной почте, факсу или вручается лично руководителю ОС.
3.ОС регистрирует жалобу или апелляцию, поступившую от заявителей и других сторон.
4. После регистрации апелляция/жалоба направляется на рассмотрение руководителю ОС – который определяет сотрудника ОС, ответственного за подготовку апелляции/жалобы к рассмотрению.
5.Орган по сертификации (лицо, ответственное за подготовку жалобы/апелляции к рассмотрению) уведомляет Заявителя о дате рассмотрения жалобы/апелляции не менее, чем за 3 дня до даты рассмотрения жалобы.
6. Все члены Апелляционной комиссии ознакомлены с требованием о необходимости соблюдения конфиденциальной информации.
7. Результаты рассмотрения апелляции/жалобы, а также предпринятые действия документально оформляются в виде акта в произвольной форме.
8.В ходе рассмотрения апелляции/жалобы может быть установлена необходимость получения дополнительных материалов или проведения мероприятий. В этом случае Апелляционная комиссия может собираться повторно.
9. При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по жалобе (испытаний, экспертиз и т.п.), орган по сертификации официально информирует об этом заявителя.
10. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать одного месяца с момента регистрации жалобы в ОС.
11. Окончательное решение по апелляции/жалобе принимает руководитель ОС с учетом результатов рассмотрения жалобы.
12. Решение ОС по апелляции/жалобе должно содержать:
- при полном или частичном удовлетворении апелляции/жалобы – срок и способ ее удовлетворения;
- при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции/жалобы – причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
- при необходимости перечень документов, подтверждающих обоснованность Решения.
13.Решение ОС по апелляции/жалобе направляется заявителю в письменном виде с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под роспись.
14.ОС после рассмотрения апелляции/жалобы при необходимости или по просьбе заявителя возвращает ему подлинники представленных документов, в ОС остаются заверенные копии, а также 2-й экземпляр решения по апелляции/жалобе.
15.В случае неудовлетворенности принятым ОС Решением заявитель вправе обратиться с жалобой в Федеральную службу по аккредитации, а далее – в суд в соответствии с действующим законодательством РФ.
16. Решения по апелляции/жалобе хранятся в органе по сертификации 1 год.